Где-то с полгода назад я наткнулся на интервью с кем-то из руководителей нашего театра музкомедии. Там в торжественной форме преподносилось, что, мол, вот мы впервые на белорусской сцене ставим бродвейский мюзикл. Да не просто ставим, а специально, при содействии консульства США, пригласили сюда тамошних режисеров и балетмейстеров для консультаций. Словом, скоро будет круто.
Надо сказать, что я ждал. Как любителю подобного действа, мне было интересно.
И вот таки сходил.
По итогу получилось вот что:
"Вестсайдская история" в постановке театра музкомедии это дешевенькая оперетка про то, как, почему-то, в Нью-Йорке банда русской перестроечной шпаны под предводительством человека одетого в костюм таксиста 50-х годов и в сопровождении валютных проституток воюет с бандой кавказских эмигрантов, которые, судя по всему, предпочитают для отношений исключительно цыганских женщин.
Он: человек выглядящий как младший научный сотрудник советского НИИ 80-х годов, отчаянно не попадающий в ноты и задыхающийся во время перемещений по сцене.
Она: восторженная советская студентка в ярко алом платье с хорошим голосом и почти нулевыми актерскими данными.
Я до последнего старался верить в то, что мюзикл про США и Американцев. Но потом случился прекрасный диалог:
Она: Тони, скажи мне, что значит твое имя?
Он (пафосно): мое имя значит - Антон!
Массовка/балет/хор - жалкое печальное зрелище. Люди, которые не в состоянии сделать синхронно шаг в сторону и два назад вообще, как мне кажется, не должны никогда выходить на сцену.
Во время любовной сцены к зрителям зачем-то вышла девочка лет 13, которая оочень плохо пела и выглядела так как будто вот-вот свалится в обморок. Зал ждал, девочка не упала и растворилась за кулисами.
В общей картине сложилось впечатление, что режиссер сего действа посмотрел "Стиляг" и немного "Сатисфакцию" после чего решил, что у него будет так же, но про другое.
Единственный плюс - сценография. Вот она была выполнена очень хорошо, но, думается мне, это заслуга оригинального мюзикла.
В завершение я искренне надеюсь, что купить на Бродвее другой мюзикл у театра музкомедии денег не хватит.